Разновидности плитки «под камень». От чего зависит цена?

Керамическая и керамогранитная плитка «под камень» представлена в ассортименте практически каждого производителя отделочной керамики. Если внимательно к ней присмотреться, станет очевидно, что рисунок может воспроизводить фактуру любых минералов.

Популярные дизайны

Чаще всего интерьерной керамике придают сходство с мрамором. На втором месте по популярности имитация оникса – поделочного камня, который бывает различных оттенков: розовый, зеленый, голубой, янтарный. Светлые полированные покрытия используют преимущественно для отделки санузлов, потому что фаянсовая сантехника на «мраморном» или «ониксовом» фоне смотрится наиболее лаконично. Не менее распространенный вариант – материалы, имитирующие светло-бежевый травертин.

Для укладки на пол обычно выбирают структурированный керамогранит с фактурой песчаника или известняка. Благодаря бежево-серой расцветке и зернистому рисунку на нем не будут заметны загрязнения. Также практичным станет покупка материалов, копирующих гранит со свойственной ему расцветкой «в крапинку». Более выразительным рисунком поверхности отличается грес «под сланец» – отличный выбор для жилых помещений с интенсивными нагрузками на пол.

Все перечисленные разновидности можно найти в каталогах Kerama Marazzi. Плитка выпускается широчайшим разнообразием моделей, отличающихся не только оформлением, но и форматом. Компания Kerama Marazzi работает по итальянским технологиям, поэтому ее продукция не уступает по качеству европейской.

Если хочется добавить интерьеру экзотичности, стоит обратить внимание на керамические покрытия, копирующие застывшую вулканическую лаву, речную гальку или так называемый «дикий камень» с «рваными» краями.

Почему дизайн одинаковый, а цена разная?

Нередко покупателей интересует вопрос, почему почти идентичные образцы существенно отличаются друг от друга по стоимости. Прежде всего потому, что разная технология изготовления.

Самый дешевый вариант производства керамики – окрашивание поверхности по трафарету. В этом случае плитка из одной партии одинаковая и лишь отдаленно напоминает настоящий мрамор или травертин.

Более дорогостоящий способ окраски – цифровая печать. Позволяет придать материалу идеальное сходство с природным аналогом и, кроме того, повышает вариативность рисунка у моделей одной коллекции. Другими словами, при укладке два похожих модуля вряд ли окажутся рядом. Соответственно, облицовка будет выглядеть наиболее естественно.

Также на ценообразование влияет обработка поверхности и формат. Глянцевые и структурированные покрытия дороже матовых, а крупноформатные и ректифицированные превосходят по цене изделия среднего формата.